Необольшевицкие пропагандисты настойчиво пытаются убедить свою аудиторию, что ужасы коллективизации - это выдумки белогвардейцев и врагов "советской власти"

Необольшевицкие пропагандисты настойчиво пытаются убедить свою аудиторию, что ужасы коллективизации - это выдумки белогвардейцев и врагов "советской власти"

Необольшевицкие пропагандисты настойчиво пытаются убедить свою аудиторию, что ужасы коллективизации - это выдумки белогвардейцев и врагов "советской власти"

В действительности существует огромная масса архивных документов, воспоминаний и свидетельств об ужасах коллективизации и от сторонников большевиков. Самым известным подобным свидетельством, пожалуй, является письмо Шолохова Сталину от 4 апреля 1933 года, вот краткая выдержка из него

Но есть и почти неизвестные широкой публике воспоминания Ильи Григорьевича Старинова

Старинов участвовал в Гражданской войне на стороне красных, воевал против Деникина и Врангеля, получил ранение, бежал из плена, освоил минно-подрывное дело. Участвовал в Гражданской войне в Испании и в Зимней (советско-финской) войне. Во время Второй мировой войны, Старинов занимался организацией партизанского движения и разведывательно-диверсионной деятельностью, 9 мая встретил в Берлине

После войны, Старинов занимался организацией разминирования и восстановления железных дорог территории Львовской области, принимал участие в ликвидации остатков Украинской повстанческой армии (запрещённая в России террористическая и экстремистская организация)

С сентября 1946 года Старинов преподавал в Военном институте МГБ СССР, сначала на должности начальника кафедры тыла, а с 1949 года на должности начальника оперативно-тактической группы партизанской борьбы. В 1956 году вышел в отставку в звании полковника. Участвовал в написании многотомной истории Великой Отечественной войны. До 1987 года преподавал в различных учебных заведениях КГБ

Прожил Илья Григорьевич Старинов удивительно долгую жизнь. Он родился 2 августа 1900 года, а умер 18 ноября 2000 года в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище. Очевидно, что это был максимально лояльный большевикам человек, и сложно заподозрить его в симпатиях к белогвардейцам

Вот что Илья Григорьевич Старинов писал в своих воспоминаниях о коллективизации:

"Семья моего отца в конце 1918 года жила в с.Войново, Волховского района, Орловской области. Обзаведясь коровой, лошадью, десятком овец и свиньей, имея 8 гектаров, жили сытно, но на этом хозяйстве остались к 1929 году только отец, моя младшая сестра и младший брат. Остальные трое уже покинули деревню. Автор в то время уже пятый год командовал ротой в 4-ом Краснознаменном Коростенском железнодорожном полку, который дислоцировался на окраине г. Киева.

Брат Алёша, которому было в то время 25 лет, принял самое активное участие в создании колхоза в с.Войново, но разочаровался в нем, когда стали собирать на общий двор коров, лошадей, овец и даже части кур и свиней. Отец не выдержал и умер в возрасте 54 лет. Сестру и брата мне пришлось в 1930 году забрать в Киев, чтобы они не умерли от голода.

В 1935 году мне пришлось ехать в своё село, чтобы получить подтверждение тех, о кем я воевал вместе в гражданской войне о том, что Старинов, после побега из плена, вновь воевал в 20 стрелковом полку и был тяжело ранен в боях под г.Короча

Брат Алеша активно пытался создать колхоз в с. Войново, убедился, что Сталин знал обстановку, знал о голоде, но вывозил все зерно за границу в то время, когда свой народ голодает. Брат додумался до того, что Сталин достоин чтобы его уничтожить, и прекратить издевательства над народом. Пытался для этой цели изготовить мину.

И тут я увидел страшную картину. Унылый, оборванный, в лаптях народ. Была осень, но крестьяне не ели чистого хлеба, и чего только не добавляли в него, вплоть до травы-лебеды. Деревня опустела. Нашу хату занимало правление колхоза. В колхоз крестьяне вступили, за редким исключением, не добровольно, а были загнаны угрозой выселения в необжитые края как подкулачники. В нашем селе эта участь постигла двух самых многосемейных и благополучных семей. Они так и пропали"

Брат Старинова заблуждался только в одном - русских крестьян Сталин своими конечно не считал, для него это был "классовый враг"

P.S: Про употребление в пищу "травы-лебеды" во время голода 1932-33 годов, мне еще прабабка рассказывала в конце 90стых. Тогда я не понимал о чём она, а теперь как-то жутко становится

Источник: Telegram-канал "Right History | Z", репост Андрей Медведев

Топ

Лента новостей