В Санкт-Петербурге разразилась история, окутанная юридическими баталиями и эмоциональными переживаниями. Суп?ья Фроловых, несколько лет стараясь стать родителями, решили прибегнуть к услугам суррогатной матери, Татьяны Суздалевой. Однако их надежды на счастье обернулись настоящим испытанием.
Условия договора и возникшие сложности
Пара заключила договор с суррогатной матерью дистанционно. После успешной процедуры ЭКО в октябре 2015 года Татьяна забеременела двойней. Однако, когда срок беременности достиг семи месяцев, женщина заявила о повышении гонорара за вынашивание. Она угрожала оставить одного из детей себе, если Фроловы откажутся от ее требований. Не получив согласия на условия, Татьяна пропала из виду — перестала выходить на связь и не посещала врача.
После рождения детей она зарегистрировала их на себя и своего супруга, что стало причиной судебного разбирательства.
Судебные разбирательства
Фроловы подали иск в суд с требованием признать их родителями. Суд первой инстанции поддержал их, признав действия Суздалевой недобросовестными. Однако суррогатная мать обжаловала это решение, утверждая, что по закону именно она является матерью. Интересно, что одновременно с судебным процессом вышла информация, что Суздалева использовала рождение двойни для получения льгот на жилье, как многодетная семья.
В итоге, Санкт-Петербургский Городской суд подтвердил решение первой инстанции: суррогатная мать должна передать детей биологическим родителям. Судья отметил, что по всем канонам международного права, включая Конвенцию ООН о правах ребенка, дети имеют право на знание своих биологических родителей.
Правовые аспекты суррогатного материнства
Суррогатное материнство в России регулируется законом и подразумевает заключение гражданского договора между суррогатной матерью и потенциальными родителями. Однако, как показывает практика, у сурмамы есть исключительные права на ребенка, учитывая, что она может принять решение, будете ли вы записаны родителями после его рождения.
Это создает риск для генетических родителей. Возможны варианты, при которых суррогатная мать требует от них дополнительные выплаты, используя ситуацию в своих интересах. Специалисты говорят, что необходимо внести правки в закон, чтобы соблюсти интересы всех сторон и защитить генетических родителей от злоупотреблений.