Каждый сталкивался с ситуацией, когда в квартире слишком холодно, а отопление не справляется с задачей. Сидя под пледом с чашкой горячего чая, многие задумываются, почему при этом необходимо регулярно оплачивать услуги отопления.
Управляющие компании, как правило, отвечают стандартными фразами:
«Мы знаем о проблеме»,
«Температура в пределах нормы»,
«Ждите, это временно».
Однако такие «временные» проблемы могут затянуться на всю зиму, а тепло в квартире так и не появляется. В таких условиях настает время действовать.
Нормы температуры: что говорит закон
Согласно действующим стандартам и санитарным нормам:
- в жилых помещениях температура не должна опускаться ниже +18°C;
- в угловых комнатах рекомендуется поддерживать не менее +20°C;
- в ванных комнатах — не ниже +25°C.
Снижение температуры допускается только в исключительных случаях, например, при аварийных ситуациях, и не должно превышать 3 градуса более 16 часов в месяц. Если же температура в квартире не дотягивает до отмеченных значений на постоянной основе, жильцы имеют право на:
- перерасчет оплаты;
- компенсацию убытков;
- привлечение к ответственности управляющей компании.
Что делать, если в квартире холодно?
Чтобы защитить свои права, необходимо знать последовательность действий:
Как рассчитывается перерасчет?
Если температура в квартире ниже нормы, перерасчет произойдет следующим образом:
- При падении температуры на 1–2°C — оплата снижается на 0,15% за каждый час;
- Если температура ниже на 3°C и более — снижение становится 0,3% за каждый час.
Например, если в комнате всего +15°C в течение 10 дней, то перерасчет может составить до 30% от общей суммы за отопление. Если пересчитывать не хотят, жильцы имеют право обратиться в суд, где такие дела зачастую рассматриваются в их пользу.






























