С марта 2025 года в России вступили в силу строгие правила, касающиеся тюнинга автомобилей. Теперь даже незначительные изменения могут привести к серьезным последствиям для автолюбителей. Рассмотрим, какие доработки окажутся под запретом, а что можно будет законно изменить, сообщает Дзен-канал "NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал".
Запрещенные доработки
Под пристальным вниманием оказались нестандартные обвесы. Если вы планируете установить новые бамперы или расширители арок, убедитесь, что они сертифицированы для российского рынка. После установки необходимо зарегистрировать такие детали в ГИБДД, чтобы избежать проблем с документами. Если обвес был изготовлен на заказ и не проходил испытаний, потребуется проводить экспертизу.
Далее обращаем внимание на колеса. Замена дисков на диаметры, не рекомендованные производителем, считается вмешательством в конструкцию. К примеру, если в паспорте указаны 17-18 дюймов, а у вас установлены 16 или 19, это нарушение. Также фаркопы можно устанавливать только на автомобили, разработанные для буксировки, и с обязательной сертификацией.
Светотехника и салон
Обновления в светооборудовании имеют ряд строгих норм. Замена ламп на светодиоды или ксенон возможна лишь в комплекте с сертифицированными фарами. Самостоятельное вмешательство в светотехнику недопустимо, так как это может привести к ослеплению других автомобилистов.
Также следует помнить о правилах тонировки: лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – 70%. На этих стеклах запрещены наклейки и шторки. Для задних и боковых стекол нет таких строгих требований, однако использование зеркальных пленок строго контролируется.Обновления и безопасность
При установке внедорожного оборудования, например, лебедок и кенгурятников, необходимо наличие заводских креплений и соответствующих сертификатов. Все самодельные конструкции требуют экспертизы. Внутренние изменения в автомобиле, такие как замена сидений или акустики, также должны быть зарегистрированы и подтверждены на безопасность.
К сожалению, любые самодельные доработки, включая изменение конструкции багажника или установка нестандартных выхлопных систем, могут привести к штрафам и даже снятию автомобиля с учета. Модификации двигателя и трансмиссии требуют длинных процедур испытаний и регистрации.
Однако существуют и более свободные моменты. Например, модификации аудиосистемы, если они сохраняют штатное местоположение, не подлежат регистрации. Замена руля возможна при отсутствии в нем подушки безопасности. Единственное, что действительно нужно учитывать, так это безопасность и соответствие новым правилам, чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем.































