Не редкость, когда после длительной болезни школьник возвращается в класс и сталкивается с неминуемой контрольной. И вот результат — заветная "двойка". Родители возмущены: как можно требовать знаний, когда ребенок не имел возможности освоить материал?
В российском законодательстве, в частности в статье 58 ФЗ "Об образовании", нет прямого указания на то, что ученикам, пропустившим занятия по болезни, следует предоставлять льготы в оценивании. Таким образом, учитель, формально, вправе проверять знания сразу после болезни. Однако вопрос о том, как это согласуется с педагогической этикой и разумом, остается открытым.
Болезнь: уважительная причина или пренебрежение?
Интересный парадокс: взрослые, находясь на больничном, освобождаются от работы и не несут ответственности за невыполненные задания. Почему же школьники не имеют аналогичного права? Не каждый ребенок способен самостоятельно освоить новую тему, особенно после серьезной болезни. В такой ситуации требовать выполнения учебных заданий в первый же день после выздоровления кажется неразумным.
Тем не менее, многие учителя придерживаются мнения о равных условиях для всех учеников, что приводит к конфликтам между ними и родителями. Как же поступить в такой ситуации?
Что делать, если оценка негативная?
Перед тем как поднимать суету, стоит изучить внутренние правила учебного заведения. Часто существует Положение об оценивании, доступное на сайте школы или в администрации. В этом документе могут быть прописаны следующие нормы:
- Запрет на выставление неудовлетворительных оценок сразу после болезни;
- Ученикам с уважительной причиной предоставляется время для освоения пропущенного материала.
Если такие правила имеются, родителям следует обратить на них внимание учителя во время беседы. В противном случае, можно предложить варианты, как обойти ситуацию:
- Организовать консультации для понимания материального;
- Перенести контрольную на более поздний срок;
- Предложить пересдачу без записи первой оценки в журнал.
Если учитель отказывается идти на уступки, родителям стоит обратиться к директору, ссылаясь на педагогическую этику. В крайнем случае, остается возможность жалобы в отдел образования. Ведь важная задача образования — не только проверять знания, но и эффективно обучать.































