Непредставление показаний счетчиков на электроэнергию или воду может дорого обойтись собственникам жилья. Со временем, если данные не передаются, начисления могут производиться по нормативам, что значительно увеличит сумму в платёжке.
Новые реалии: что нужно знать
Хотя Верховный суд России отменил обязательное предоставление показаний каждый месяц, несоблюдение этого правила влечёт за собой неприятные последствия. В первые три месяца отсутствия переданных данных компания-оператор будет производить расчёты на основе среднемесячного потребления. После этого, если информация так и не поступит, начисления перейдут на более высокий нормативный уровень.
Парадокс: как это влияет на переплату
Интересный момент заключается в том, что если после длительного перерыва владелец квартиры все же решит предоставить показания, и станет очевидно, что он переплатил за услуги, ему откажут в перерасчете. Причина проста: законным считается сам факт подачи показаний, что исключает возможность возврата средств. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (ПП РФ № 354), пересчёт может осуществляться только за период, когда данные действительно были сняты.
Что делать в такой ситуации?
- Обратиться в коммунальную службу и подать заявление на проверку исправности счетчика в течение 10 рабочих дней.
- Если прибор учета будет признан рабочим, плата должна быть пересчитана на основе фактически поданных показаний.
Так что, если показания долго не передаются, лучше не рисковать и заранее уведомить коммунальную организацию о необходимости проверки прибора. Это поможет избежать лишних расходов и возможных проблем с начислениями в будущем.