Сентябрь 2025 года стал знаковым для Санкт-Петербургского городского суда, который вынес решение об увольнении учителя музыки с 14-летним стажем, признав его действия законными. Однако основные причины этого шага глубоко тревожны, сообщает Дзен-канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".
Унижения как система
Март 2025 года. В детской школе искусств Санкт-Петербурга мать 10-летнего Андрея (имя изменено) отправляет письмо директору. Ее сын, перед каждым уроком по гитаре, плачет, утверждая: "Я бездарь, лучше умру, чем снова увижу её". Учитель Б. работала в школе с 2009 года, и до этого на неё не поступало жалоб. Однако расследование вскрыло тревожные факты.
- Ребенок получал оценки "1" и "2", невзирая на то, что программа не предусматривала таких баллов для его возраста.
- На уроках педагог сравнивала Андрея с другими детьми, заявляя: "Смотри на Сашу! Он талант, а ты — позор для класса!".
- В момент, когда он плакал от бессилия, она безжалостно говорила: "Брось музыку — ты никогда не научишься".
В результате психологическое обследование подтвердило, что Андрей страдал от клинической депрессии и тревожного расстройства, вызванного постоянным унижением. Лишь смена учителя положительно сказалась на его состоянии.
Разрешение конфликта
Директор решительно отреагировала на сложившуюся ситуацию, уволив педагога на основе пункта 2 статьи 336 Трудового кодекса РФ, касающегося психического насилия. Тем не менее, учительница обжаловала решение в суде. Она аргументировала свои действия тем, что лишь мотивировала ученика, желая показать реальный уровень его способностей.
Суд запросил доказательства, которые подтвердили факты регулярных унижений, а также связь между действиями Б. и травмами ребенка. После перевода к другому преподавателю Андрей сразу стал получать более высокие оценки.
Суд вынес следующий вердикт: "Систематическое обесценивание и публичное унижение — это не педагогика, а психологическое насилие. Увольнение учителя было правомерным".
Почему дети молчат?
Андрей четыре месяца скрывал свою травлю. Как и около 70% жертв педагогического насилия, он испытывал страх осуждения и неверие в справедливость. Существуют признаки, которые родители должны учитывать:
- Ребенок отказывается идти на занятия.
- Он начинает рисовать мрачные картинки или писать мысли о своей никчемности.
В случае с Андреем его мать не могла представить, что поднявшаяся проблема о существовании "воспитания через унижение" может довести её сына до критического состояния.































