Налоги на старые автомобили: неожиданные изменения от РОАД

Налоги на старые автомобили: неожиданные изменения от РОАД

В июле Российская ассоциация дилеров (РОАД) вызвала бурю эмоций среди автолюбителей, предложив повысить транспортный налог на автомобили старше 15 лет. Вдобавок, владельцам таких машин предлагалось проходить техосмотр дважды в год. Основная идея заключалась в том, чтобы подстегнуть автовладельцев обновить устаревший автопарк страны.

Однако реакция общественности была далеко не положительной. Пользователи активнейше высказывали недовольство на форумах, в социальных сетях и даже в эфирах радиостанций. Не успела инициатива РОАД набирать популярность, как начались обширные обсуждения, которые заставили ассоциацию пересмотреть свои предложения.

Смена курса: новые предложения

Время показало, что предложение о налогах на автомобили старше 15 лет оказалось слишком радикальным. Президент РОАД Алексей Подщеколдин оперативно отреагировал на общественное возмущение, заявив, что возраст, с которого следует повышать налоги, нужно повышать до 25 лет. Кроме того, он отметил, что если налоги и будут подняты, то лишь на незначительную сумму.

Таким образом, ассоциация решила отказаться от жестких мер, призвав вместо этого к более продуманным подходам, которые не будут вызывать такой мощный негатив со стороны населения.

Программа утилизации как эффективное решение

Вместе с изменениями в предложении о налогах, Подщеколдин также напомнил о важности перезапуска программы утилизации автомобилей. Он заявил, что, если государство предложит владельцам старых машин компенсацию, превышающую их рыночную стоимость, тогда автовладельцы ринутся избавляться от своих ржавых «ласточек» на утилизацию.

  • По его мнению, такой подход значительно приведет к обновлению старого автопарка.
  • Автовладельцы поблагодарят государство за возможность расстаться с ненужными машинами и получить за это достойное вознаграждение.

Этот шаг выглядит более привлекательно, чем увеличение налогов. Ведь большинству людей, вероятно, будет выгоднее получить единовременную сумму за старую машину, чем платить больше за старое авто.

Компромиссное решение создает оптимальные условия для обновления автомобильного парка и делает это с минимальными финансовыми нагрузками для граждан.

Источник: SM Юрист

Лента новостей