Проблема оплаты домофона волнует многих собственников и арендаторов квартир в многоквартирных домах. Вопросы о том, кто должен нести финансовую ответственность, кто собирает средства и куда они уходят, часто приводят к недоразумениям и конфликтам. Давайте разберемся, что говорит закон, и на что идут собранные деньги, пишет Дзен-канал "1Мбанк".
Домофон: общее имущество или личная собственность?
По мнению законодателей, домофон считается частью общего имущества многоквартирного дома. Это оборудование обеспечивает безопасность жильцов и контроль доступа в подъезд, а значит, его функционирование — это забота всех собственников.
Управляющая компания или другая организация, отвечающая за эксплуатацию здания, обязана следить за состоянием домофонной системы. Все расходы, связанные с её обслуживанием, включаются в платежи за содержание общего имущества.
Кто несет финансовую нагрузку?
Обязанность оплачивать домофон лежит на всех собственниках квартир: они включают эту статью расходов в общую оплату за жилье, независимо от того, пользуются ли они устройством.
- Жильцы, арендаторы тоже участвуют в этой системе косвенно: как правило, их расходы включаются в арендную плату, которую определяет собственник.
- Таким образом, даже если вы не используете домофон, по закону за его обслуживание придется заплатить.
Как избежать конфликтов с соседями и управляющей компанией?
Чтобы предотвратить недоразумения и споры с соседями, полезно следовать нескольким рекомендациям:
- Участвовать в общем собрании собственников, где обсуждаются вопросы установки и обслуживания домофона.
- Требовать от управляющей компании прозрачной отчетности о расходах на домофон.
- Обсуждать с соседями важность функционирования домофона для общей безопасности и комфорта.
Стремление обеспечить безопасность всех жильцов и поддерживать добрососедские отношения способствует разрешению любых конфликтных ситуаций.































