Как вернуть бонусные баллы при проблемах с товаром без потерь

Как вернуть бонусные баллы при проблемах с товаром без потерь

Легко потерять голову от восторга при покупке нового смартфона, но вот беда: экран выпадает из строя из-за заводского брака. Если в сервисном центре вам обещают вернуть деньги, учтите, что лишь часть суммы может оказаться на вашем счету. Такой сценарий произошел с клиентом, который оплатил 79,000 рублей бонусами, но при возврате получил всего лишь 6,000 рублей. Что же сделать, чтобы не потерять свои трудом нажитые баллы?

Права покупателей на бонусные покупки

Согласно законодательству о защите прав потребителей, возврат товаров не зависит от способа их оплаты. Многие магазины рекомендуют клиентам, что товары, приобретенные со скидкой или за бонусы, нельзя вернуть. Но это — миф. Как утверждают специалисты, продажа за бонусы соответствует обычной денежной оплате. При этом клиент сохраняет право на возврат, обмен или гарантийный ремонт.

Судебная практика подтверждает: клиенты, возвращая бракованные товары, могут получить назад всю сумму, включая эквивалент бонусов. Так, одна компания была вынуждена вернуть деньги за телефон, за который клиент заплатил частично бонусами.

Как правильно вернуть деньги

  • Возврат средств: Здесь важно понимать, что сумма возврата будет ограничена только тем, что вы фактически заплатили из своего кармана. Например, если вы купили товар за 1000 рублей, из которых 999 рублей были бонусами, а 1 рубль — наличными, вам вернут только 1 рубль.
  • Что делать с бонусами: Законы не обязывают магазины восстанавливать списанные бонусные баллы, однако некоторые из них могут это сделать на основании внутренних правил. Поэтому всегда внимательно изучайте условия программы перед покупкой.

Обмен вместо возврата

Если товар не подошёл по каким-либо параметрам, вы имеете право на обмен. Заметьте, что здесь действуют иные правила. Например, если вы приобрели модель за 20,000 рублей и решили обменять её на точно такую же, вам не придется доплачивать, даже если первоначальная оплата была частью бонусов. Однако если вы выберете более дорогую модель, придется заплатить разницу.

Важно помнить: у вас есть 14 дней на обмен товаром надлежащего качества, но для электроники и нижнего белья это правило не одевается — обмен возможен только в случае брака. Получите свои бонусы обратно, если внимательно изучите права и ответственно подойдёте к процессу возврата!

Источник: Myjus.ru - Практический электронный журнал.

Лента новостей