В нашей стране имеет смысл поговорить о том, что объединяет людей лучше, чем футбол или политика. Это, конечно же, очередь в поликлинике. В любой из них можно встретить одни и те же лица, сообщает Дзен-канал "Юрист на связи".
- Бабушки с тонометрами,
- дедушки, задающие вопрос "можно ли просто спросить",
- мамы с температурящими детьми,
- и вы, с талоном на 10:20, уже в 12:45.
Почему так происходит? Как это возможно, что бесплатная медицина выглядит как лотерея, где шанс попасть к врачу скорее исключение, чем правило?
“Запишитесь через Госуслуги” — шутка или реальность?
Первый большой геморрой начинается, когда появляется острая необходимость в медицинской помощи. Открывается приложение, и в нем с гордостью пишут: “Доступно 125 специалистов.” Однако, когда начинаешь искать ближайшую запись, наступает разочарование — к терапевту очередь на следующую пятницу, а вам плохо сейчас.
Следующий шаг — звонок в регистратуру. После нескольких попыток, наконец, доходит до уставшего голосового помощника: “Только через портал или в живую очередь.”
20 человек к одному врачу: настало время собраться!
Оказавшись в поликлинике, уже можно разглядеть настоящую картину: перед вами 20 пациентов с различными жалобами, и каждый из них считает своим правом громко заявить о том, что он пришел рано утром.
По коридору разлетаются фразы:
- “Я по живой очереди!”
- “Талантик, но у меня экстренный случай!”
- “Не могу попасть сюда уже два дня!”
При этом врач всего один, а система, похоже, работает по принципу: “кто нахальнее — тот и проходит.”
За пределами бесплатной медицины: платные услуги
Есть вещи, которые вызывают улыбку. Например, как иногда "свой" человек входит без очереди и выходит с удовлетворенной ухмылкой всего через 10 минут. Почему? Платный приём — это путь к врачу, не обременённый очередями и нервами.
Таким образом, возникает вопрос: почему бесплатная медицина работает с таким трудом? Пока пациенты мирно терпят очереди и соглашаются на советы вроде “пейте чай с мёдом” вместо полноценного обследования, настоящих изменений в системе не произойдет. Как долго это будет продолжаться, зависит от самих пациентов и их готовности к переменам.