Телефонные звонки — это не только средство общения, но и инструмент для мошенников, которые часто используют его для обмана доверчивых граждан. Их стратегии направлены на создание паники или излишнего радостного ожидания с целью заставить жертву растеряться и выдать необходимые для них данные, сообщает Дзен-канал "Полезно для пенсионера".
Основные уловки мошенников
Чтобы предотвратить попадание в ловушку мошенников, нужно четко знать, какие схемы они используют. Вот несколько из самых распространенных:
Звонок начинается с эмоционального восклицания: кто-то подает себя за внука или сына, заявляя, что у него проблема — авария, полиция или необходимость в лечении. Они требуют срочно перевести деньги, прося не сообщать никому о происходящем.
Звонки от якобы представителей банков, налоговых органов или управляющих компаний, грозящих арестом или блокировкой карт, если должность не будет погашена незамедлительно.
Что делать в ситуациях с мошенниками?
Если получен подозрительный звонок, стоит помнить несколько ключевых шагов:
Не стоит сразу паниковать. Примите глубокий вдох и подумайте. Научитесь контролировать свои эмоции в такие моменты.
Не сообщайте никому номера банковских карт, кодов из СМС или паспортные данные по телефону. Мошенники могут использовать эти сведения против вас.
Каждый раз, когда возникает необходимость уточнить информацию, стоит перезвонить на знакомый номер банка или организации. Это позволит избежать попадания в ловушку, ведь реальные структуры не будут требовать от вас личной информации по телефону.
Важно помнить, что большинство проверенных компаний всегда уведомляют о своих действиях через официальные каналы, такие как письма или сообщения в приложениях, а не по звонкам от неизвестных номеров.