Новая возможность для должников: жалобы на коллекторов через Госуслуги

Новая возможность для должников: жалобы на коллекторов через Госуслуги

Доступ к правовой помощи станет проще

С 1 декабря 2025 года каждый гражданин сможет легко и быстро подать жалобу на неправомерные действия коллекторов через портал «Госуслуги». Это нововведение позволит усилить защиту прав заемщиков и сделать процесс обращения в официальные органы более удобным.

Как будет работать система?

Федеральная служба судебных приставов (ФССП), которая осуществляет контроль за деятельностью коллекторов, будет обрабатывать поступившие жалобы. После получения обращения служба направит запрос кредитору для выяснения всех обстоятельств дела. На основании полученного ответа будет решаться, нужно ли проводить дальнейшую проверку.

Правила взаимодействия с должниками

Следует помнить, что работа коллекторов регламентируется Федеральным законом от 3 июля 2016 года, который защищает права должников. Согласно этому закону, коллекторам запрещено:

  • Звонить должнику более одного раза в день;
  • Причинять беспокойство более двух раз в неделю или свыше восьми раз в месяц;
  • Встречаться лично с должником чаще одного раза в неделю;
  • Беспокоить должника в ночное время: с 22:00 до 08:00 в будние дни и с 20:00 до 09:00 в выходные.

Эти меры направлены на защиту заемщиков от ненадлежащего давления, а возможность подачи жалоб через Госуслуги делает процесс обращения в правовые органы более доступным и прозрачным.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей