Недавно Президент России, Владимир Путин, подписал закон, направленный на ужесточение правил рекламирования безалкогольных тонизирующих напитков, включая популярные энергетики. Этот закон, который был опубликован 27 октября, вводит обязательные предупреждения о потенциальном вреде от чрезмерного употребления таких напитков, пишет Дзен-канал "ИА Регнум".
Содержание и формат предупреждений
Документ устанавливает чёткие критерии относительно размера и времени, отведенного на предупреждения в рекламе. Например:
- В радиопрограммах предупреждение должно длиться не менее трёх секунд;
- Для телевизионной и кино-рекламы этот временной промежуток увеличивается до пяти секунд;
- Предупреждения должны занимать не менее семи процентов общей площади экрана.
Кроме того, в рекламе другим способом должно быть выделено минимум семь процентов рекламного пространства для предупреждения о рисках.
Запрет на обращение к несовершеннолетним и ограничения в содержании
Закон также вводит ограничения на содержание самой рекламы. Запрещается обращение рекламных сообщений тонизирующих напитков к несовершеннолетним. Производителям нельзя указывать на наличие в напитках биологически активных добавок или витаминов. Эти меры принимаются для защиты молодежи от возможных негативных последствий.
Предыдущие законодательные инициативы
Стоит отметить, что с 1 марта вступил в силу федеральный запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков лицам младше 18 лет, что раньше действовало только в отдельных регионах. А с 22 мая был принят закон, который вводит штрафы за сбыт энергетиков детям. Штрафы могут достигать 50 тысяч рублей для физических лиц, 200 тысяч для должностных лиц и до 500 тысяч для юридических лиц, что подчеркивает серьёзность нового законодательства и его влияние на рынок.






























