Новый закон о рекламе энергетиков: строгие требования и ограничения для производителей

Новый закон о рекламе энергетиков: строгие требования и ограничения для производителей

Недавно Президент России, Владимир Путин, подписал закон, направленный на ужесточение правил рекламирования безалкогольных тонизирующих напитков, включая популярные энергетики. Этот закон, который был опубликован 27 октября, вводит обязательные предупреждения о потенциальном вреде от чрезмерного употребления таких напитков, пишет Дзен-канал "ИА Регнум".

Содержание и формат предупреждений

Документ устанавливает чёткие критерии относительно размера и времени, отведенного на предупреждения в рекламе. Например:

  • В радиопрограммах предупреждение должно длиться не менее трёх секунд;
  • Для телевизионной и кино-рекламы этот временной промежуток увеличивается до пяти секунд;
  • Предупреждения должны занимать не менее семи процентов общей площади экрана.

Кроме того, в рекламе другим способом должно быть выделено минимум семь процентов рекламного пространства для предупреждения о рисках.

Запрет на обращение к несовершеннолетним и ограничения в содержании

Закон также вводит ограничения на содержание самой рекламы. Запрещается обращение рекламных сообщений тонизирующих напитков к несовершеннолетним. Производителям нельзя указывать на наличие в напитках биологически активных добавок или витаминов. Эти меры принимаются для защиты молодежи от возможных негативных последствий.

Предыдущие законодательные инициативы

Стоит отметить, что с 1 марта вступил в силу федеральный запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков лицам младше 18 лет, что раньше действовало только в отдельных регионах. А с 22 мая был принят закон, который вводит штрафы за сбыт энергетиков детям. Штрафы могут достигать 50 тысяч рублей для физических лиц, 200 тысяч для должностных лиц и до 500 тысяч для юридических лиц, что подчеркивает серьёзность нового законодательства и его влияние на рынок.

Источник: ИА Регнум

Лента новостей