Гарантия на автомобиль в 2025 году: защита прав потребителей и нюансы обслуживания

Гарантия на автомобиль в 2025 году: защита прав потребителей и нюансы обслуживания

Гарантия на автомобиль является важным аспектом, который обеспечивает защиту прав потребителей и позволяет избежать серьезных расходов на последующий ремонт. Однако, многие владельцы сталкиваются с неоднозначными отказами со стороны дилеров, которые могут быть вызваны разными причинами, порой совсем не обоснованными.

Что представляет собой гарантия на автомобиль?

В соответствии с российским законодательством, гарантия на автомобиль подразумевает обязательство производителя или продавца устранить любые дефекты, возникшие в результате производственных ошибок, без дополнительных затрат для потребителя в течение установленного срока. Это регулирование охватывается Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом.

Что входит в состав гарантии?

Гарантия не охватывает сразу весь автомобиль, а касается отдельных компонентов, которые могут иметь разные сроки гарантии. К числу основных частей, на которые распространяется гарантия, относятся:

  • Двигатель и трансмиссия;
  • Кузов и лакокрасочное покрытие;
  • Электронные системы.
  • Подвеска и рулевое управление;
  • Системы безопасности, такие как ABS и подушки безопасности.

ранее указанные детали гарантируются на срок от двух до семи лет в зависимости от марки и модели автомобиля.

Права потребителей при гарантии

В случае возникновения недостатков в автомобиле, закон предоставляет потребителям широкие возможности. В течение 15 дней с момента покупки владелец может требовать:

  • Бесплатное устранение недостатков;
  • Замены на аналогичный автомобиль или другого производителя с перерасчетом цены;
  • Возврата денег, если устранение недостатков окажется невозможным.

После 15 дней право на гарантийное обслуживание сохраняется только в случае выявления существенных недостатков.

В ситуациях, когда дилер отказывает в гарантийном ремонте, важно знать, какие причины являются законными, а какие нет. Например, законными причинами могут быть истечение гарантийного срока или нарушения условий эксплуатации. В то время как причины, такие как обслуживание в неавторизованных центрах, могут быть незаконными, если использовались оригинальные запчасти.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей