Что делать, если магазин не принимает возврат

Что делать, если магазин не принимает возврат

На практике многие сталкиваются с ситуацией, когда возврат товара в магазин вызывает проблемы. Часто причины кроются в отсутствии чека, истечении установленного срока возврата или неправильной интерпретации законов со стороны продавца. В этой публикации раскрываются ключевые шаги, которые помогут вернуть товар или деньги в таких непростых случаях, сообщает Дзен-канал "Юрист на связи".

Определение причин отказа

Перед тем как предпринимать действия, важно понять, почему магазин отказывается принимать возврат:

  • Срок возврата истёк (обычно это 14 дней)
  • Товар относится к категории технически сложных и имеет особые условия возврата
  • Отсутствует чек
  • Магазин неверно понимает закон

Необходимо уточнить у работников магазина, на каком основании был получен отказ.

Ваши законные права

Покупатели имеют право на возврат товара, согласно Закону о защите прав потребителей:

  • Возврат товаров надлежащего качества в течение 14 дней (для большинства непродовольственных товаров)
  • Возврат бракованных товаров в течение гарантийного срока
  • Составление письменной претензии даже без наличия чека при предоставлении других подтверждающих документов

Оформление претензии и дальнейшие шаги

Если магазин отказывается принять возврат, следует оформить письменную претензию. В ней стоит указать:

  • Полное название магазина
  • Дату и место покупки
  • Наименование товара
  • Причину возврата
  • Запрашиваемое действие (возврат средств или обмен)
  • Пример текста претензии: «Прошу вернуть товар — электрический чайник модель X, купленный 10 сентября 2025 года, по причине обнаруженного брака. Требую возврата денежных средств на карту». Не забудьте сохранить копию с подписью сотрудника магазина, если он согласится её принять.

    Если сотрудники магазина не реагируют, стоит обратиться к руководству или менеджеру по возвратам. Письменная претензия существенно повышает шансы на положительное решение вопроса. В случае дальнейшего отказа можно отправить претензию заказным письмом с уведомлением или обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Как последняя мера, можно рассмотреть возможность обращения в суд.

    Источник: Юрист на связи

    Лента новостей