На практике многие сталкиваются с ситуацией, когда возврат товара в магазин вызывает проблемы. Часто причины кроются в отсутствии чека, истечении установленного срока возврата или неправильной интерпретации законов со стороны продавца. В этой публикации раскрываются ключевые шаги, которые помогут вернуть товар или деньги в таких непростых случаях, сообщает Дзен-канал "Юрист на связи".
Определение причин отказа
Перед тем как предпринимать действия, важно понять, почему магазин отказывается принимать возврат:
- Срок возврата истёк (обычно это 14 дней)
- Товар относится к категории технически сложных и имеет особые условия возврата
- Отсутствует чек
- Магазин неверно понимает закон
Необходимо уточнить у работников магазина, на каком основании был получен отказ.
Ваши законные права
Покупатели имеют право на возврат товара, согласно Закону о защите прав потребителей:
- Возврат товаров надлежащего качества в течение 14 дней (для большинства непродовольственных товаров)
- Возврат бракованных товаров в течение гарантийного срока
- Составление письменной претензии даже без наличия чека при предоставлении других подтверждающих документов
Оформление претензии и дальнейшие шаги
Если магазин отказывается принять возврат, следует оформить письменную претензию. В ней стоит указать:
Пример текста претензии: «Прошу вернуть товар — электрический чайник модель X, купленный 10 сентября 2025 года, по причине обнаруженного брака. Требую возврата денежных средств на карту». Не забудьте сохранить копию с подписью сотрудника магазина, если он согласится её принять.
Если сотрудники магазина не реагируют, стоит обратиться к руководству или менеджеру по возвратам. Письменная претензия существенно повышает шансы на положительное решение вопроса. В случае дальнейшего отказа можно отправить претензию заказным письмом с уведомлением или обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Как последняя мера, можно рассмотреть возможность обращения в суд.