Ситуация, когда собственники квартир слишком долго платят за воду по нормативам, а не по реальным показаниям счетчиков, может обернуться значительными переплатами. Так, один из владельцев жилья, не передававший показания своего водомера, столкнулся с неприятной ситуацией: управляющая компания выставила счета по установленным нормам, что, безусловно, не устроило жильца.
Недавно, вернувшись домой и обнаружив, что счета немалые, он вызвал специалиста управляющей компании для снятия текущих показаний счетчика. Однако, когда собственник попытался добиться пересчета за предыдущие месяцы, его просьба была отклонена.
Права собственников и обязанности поставщиков услуг
Не растерявшись, гражданин обратился в жилищную инспекцию. На его стороне оказались действующие правила, утвержденные правительством. Согласно пункту 61 постановления от 06.05.2011 № 354, поставщики услуг обязаны производить перерасчет на основе фактических показаний. Это означает, что жильцы имеют полное право на пересчет избыточно уплаченных средств с последующим зачислением на будущие платежи.
В результате вмешательства инспекции управляющая компания была вынуждена выполнить перерасчет. На удивление собственника, сумма переплат составила более 56 000 рублей.
Что делать в подобной ситуации?
Если собственник квартиры оказывается в аналогичной ситуации и сталкивается с отказом в перерасчете, рекомендуется:
Важно помнить, что собственники квартир имеют законные права на учет реальных показаний своих счетчиков, и игнорировать это не следует. Подобные случаи – не редкость, и каждый имеет шанс вернуть свои деньги, если проявит настойчивость.


























