Государственная дума России одобрила важные изменения в Бюджетный кодекс, которые направлены на оптимизацию бюджетного процесса в стране. Эти меры призваны сделать управление финансами более гибким и адаптивным к современным вызовам.
Основные положения реформы
Законопроект обязывает правительство разработать новые механизмы, чтобы обеспечить исполнение федерального бюджета с учетом быстро меняющихся условий. Основные ключевые моменты нововведений:
- Правительство получает полномочия оперативно перераспределять бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в пределах 10% от общего объема средств проекта, что позволит сосредоточиться на приоритетных задачах.
- В случаях экстраординарных обстоятельств, таких как пандемия или угроза агрессии, будет возможна перераспределение ассигнований с согласия парламентской комиссии и указания президента, что повысит оперативность принятия решений.
Изменения в налогообложении и бюджете
С 2026 года будет поэтапно снижаться базовая цена на нефть, что поможет сбалансировать бюджет и избежать резкого сокращения расходов. Она начнет с 60 долларов за баррель и будет снижаться на доллар ежегодно до 2030 года, а затем индексация составит 2% в год.
Кроме того, калийные соли будут выделены в отдельную категорию поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых. Эти средства будут распределяться следующим образом: 83% поступит в федеральный бюджет, а 17% – в региональные. Поступления от игорного бизнеса с 2026 года также будут направляться исключительно в федеральный бюджет, что изменит текущую практику распределения.
Новые механизмы контроля и поддержки
Реформа вводит контрольный мониторинг в качестве нового метода государственного финансового контроля, который позволит упрощать взаимодействие между контролируемыми объектами и Федеральным казначейством.
Дополнительно, регионы, которые не имеют задолженности по кредитам из федерального бюджета, смогут размещать свои средства на банковских депозитах, что откроет новые возможности для управления бюджетами. Установлен также минимальный объем резервных фондов для финансовой безопасности регионов, которые должны составлять не менее 0,1% от налоговых и неналоговых доходов.































