Как устроен рынок китайских автомобилей в России: более чем просто неравенство цен

Как устроен рынок китайских автомобилей в России: более чем просто неравенство цен

Сравнение цен на китайские автомобили в России и Китае вызывает множество вопросов и подтягивает за собой массу дискуссий. Яркий пример такого диссонанса можно увидеть на примере популярной модели Chery Tiggo 7 Pro Max. В то время как в России этот автомобиль стоит около $27,780, в Китае его цена колеблется между $13,000 и $14,000. Возникает вопрос: что определяет такую высокую разницу в стоимости?

Факторы ценообразования

Основные причины, объясняющие высокие цены на китайские автомобили в России, заключаются в совокупности налогов, пошлин и дополнительных расходов:

  • Импортные пошлины и налоги: На легковые автомобили из Китая действует стандартная ставка пошлины в 15%, что значительно увеличивает конечную стоимость. Например, при цене автомобиля в $14,000 пошлина составит примерно $2,100.
  • Утилизационный сбор: С 2024 года эти сборы возросли на 70–85%, что также добавляет к стоимости. Для автомобиль с двигателем объемом 1–2 л сбор может составлять более $7,000.

Валютные колебания и логистика

Кроме того, на стоимость автомобилей сказывается курс рубля. За последние годы национальная валюта значительно ослабла по отношению к юаню и доллару, что делает закупку китайских автомобилей более дорогим удовольствием. Также стоит учитывать логистические расходы: доставка одного автомобиля из Китая может стоить до $3,000, и это не считая роста тарифов на перевозки.

Продавцы и конкуренция

Не менее важным фактором является высокий уровень наценок со стороны дилеров, который может достигать 20% от стоимости автомобиля. После ухода иностранных брендов китайские автомобили заняли более 60% рынка, что позволило избежать конкуренции и удерживать цены на высоком уровне. Как результат, покупая китайский автомобиль в России, автолюбители сталкиваются с высокими ценами и ограниченным предложением.

Источник: Финансовые тонкости

Лента новостей