В России готовятся серьезные изменения в мире торговли и общественного питания. Новый законопроект, рассматриваемый в Госдуме, может кардинально изменить правила игры для бизнеса и потребителей.
Важные новшества для потребителей
Согласно предложенным изменениям, информация для потребителей — от вывесок до ценников — должна быть понятной и доступной. Закон «О защите прав потребителей» уже дает возможность размещать информацию на иностранных языках, однако многие слова становятся причиной недопонимания. Часто встречаются термины, такие как "скрэмбл" или "айвори", о значении которых у большинства потребителей складывается свое, зачастую не совсем верное, представление.
Теперь депутаты Госсобрания Башкортостана разработали поправки, которые помогут установить четкие критерии для использования иностранных слов в публичной информации. По их мнению, это необходимо для обеспечения равновесия между требованиями бизнеса и соблюдением языковых норм, что в свою очередь поможет укрепить позиции русского языка в стране.
Принципы использования иностранных слов
Новые правила предполагают, что иностранные термины должны использоваться только в том случае, если они не вызывают путаницы у целевой аудитории. Особенно важными станут несколько критериев:
Особое внимание будет уделяться культурному контексту и целевой аудитории. Например, использование иностранных слов может быть оправдано для молодежи или профессионалов в определенных сферах.
Ограничения с 2026 года
С 1 марта 2026 года вступит в силу закон, обязывающий размещать всю информацию для потребителей на русском языке. Такой шаг касается, прежде всего, торговых точек, где часто можно встретить вывески на других языках, часто без перевода.
Поддержку этих изменений высказали эксперты, которые убеждены, что подобное регламентирование поможет очистить рынок от "нездорового" заимствования и вернет язык обратно к корням. Словарь, утвержденный правительством, включит слова, для которых нет аналогов в русском языке, что позволит бизнесу использовать их без ограничений.































