При запуске бизнеса особенно важно четко понимать его цели и задачи. Эффективные предприниматели начинают с вопроса: зачем им нужна компания? Ответ на этот вопрос может сильно варьироваться, но часто основное стремление заключается в том, чтобы достигать каверзные финансовые вершины. Тем не менее, многие владельцы не могут указать на конкретные суммы дивидендов и объяснить, что именно они будут с ними делать.
Проблемы отсутствия целей
Без четкой финансовой цели владельцы бизнеса и их команды начинают принимать решения, руководствуясь лишь цифрами и показателями. Это приводит к бесполезным действиям, включая:
- Снижение цен с целью увеличения объема продаж, что может вести к потере маржи;
- Набор новых сотрудников без предварительного анализа потребностей в лидах;
- Увеличение бюджета на рекламу без конкретных оценок его эффективности;
- Принятие низкомаржинальных заказов для видимости "роста".
В результате, даже при увеличении оборота компании, дивиденды собственника остаются на нулевом уровне. Этот парадокс показывает, насколько важно начать с определения личных финансовых целей.
Путь к эффективному планированию
Для достижения желаемых результатов следует четко сформулировать свою личную финансовую цель, а затем строить на ее основе всем остальным. Это включает в себя:
- Различение между просто целью увеличения оборота и настоящей личной финансовой целью;
- Обоснование эффекта от фокуса на личной цели;
- Преобразование желаемой суммы дивидендов в расчет необходимых выручки и прибыли;
- Выведение годовых и месячных планов для компании и команды, а также определение нужного количества лидов и встреч для достижения результатов.
Таким образом, превращая личные финансовые амбиции в конкретные бизнес-цели, компании могут не только увеличивать обороты, но и обеспечивать реальные дивиденды своим владельцам.































