Глава Минпромторга Антон Алиханов выступил с инициативой прекратить временный ввоз иностранных самолетов, который, по его мнению, мешает развитию отечественного авиастроения. Министр отметил, что дублирование этой практики затрудняет конкурентоспособность российских производителей.
Влияние на отрасль
Алиханов аргументирует свою позицию тем, что существующий режим создает невыносимые условия для национальных компаний. Он подчеркнул важность повышения доступности финансирования для авиаперевозчиков и уровня кредитных ставок, чтобы поддержать внутреннее производство.
«Если мы не изменим текущую политику, российские производители окажутся в невыгодном положении на фоне иностранной техники, которая поступает на рынок без учета налоговых обязательств», — отметил министр во время заседания комитета Госдумы.
Существующий режим временного ввоза
Режим временного ввоза иностранных самолетов действует в России с 2010 года и предполагает отсутствие НДС для всех иностранных авиалайнеров, используемых на территории страны. Первоначально этот механизм планировался до 2020 года, но его действия уже пытались пересмотреть в 2019 году. Тогда Минпромторг и Минтранс выразили необходимость в отмене данной практики.
Будущее российского авиастроения
По мнению Алиханова, важно учредить законодательные нормы, которые обеспечат долю отечественных самолетов в авиационном парке на уровне не менее 50%. Это решение, по его мнению, поможет развитию российской авиапромышленности и стимулирует производство.
В то же время министр предупредил, что изменения могут понадобиться не сразу, так как Россия продолжает закупать технику и запчасти с использованием временного ввоза. При этом ставится вопрос о будущем российской авиации и нужных мерах для её восстановления и роста.