ЦППК требует от Орловской области компенсировать работу электричек на 380 млн

ЦППК требует от Орловской области компенсировать работу электричек на 380 млн

ЦППК требует от Орловской области компенсировать работу электричек на 380 млн

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) хочет взыскать с правительства Орловской области 380,2 млн руб., чтобы компенсировать экономические потери из-за низких, с ее точки зрения, тарифов на проезд в электричках. При этом региональные власти готовы возместить разницу между экономически обоснованной стоимостью проезда и тарифом, но не все затраты перевозчика. Так возобновился идущий с начала 2010-х годов спор из-за ставки, по которой ЦППК арендует у РЖД электрички: именно стоимость аренды традиционно формирует основную часть расходов перевозчика. Эксперты отмечают, что конфликт связан с экономическими проблемами железнодорожной отрасли, и не верят в то, что может быть выработан универсальный механизм досудебного урегулирования подобных споров.

По мнению региональной власти, под заявленными как экономические потери 380,2 млн руб. «компания понимает все понесенные расходы», поэтому, как заявили «Ъ-Черноземье» в облправительстве, «требования не обоснованы и не отвечают сложившейся судебной практике».

«Возмещению из бюджета должна подлежать не разница между всеми затратами при перевозке пассажиров в пригородном сообщении и полученным от этой деятельности доходом, а убытки, возникшие за счет разницы между экономически обоснованной себестоимостью перевозки и фактически установленным регулирующим органом тарифом»,— полагают в департаменте транспорта.

Директор Центра межрегиональных исследований ВГУ Дмитрий Ломсадзе также скептически оценивает перспективы мирного урегулирования конфликта.

«Дело в том, что сами РЖД — убыточная компания,— напоминает он.— Ее чистая прибыль за девять месяцев 2025 года упала в 4,2 раза до 24,9 млрд руб. по сравнению с тем же периодом 2024-го. При всей непрозрачности аренды я не думаю, что пригородные перевозчики находятся в комфортной ситуации и выступают выгодополучателями. Безысходность ситуации обоснована экономически — пассажиропоток на электричках падает».

Подробнее — читайтев материале «Ъ-Черноземье».

Подписывайтесь на «Ъ-Черноземье»

Источник: Telegram-канал "Коммерсантъ Черноземье"

Топ

Лента новостей