НАСТУПАТЕЛЬНАЯ МНОГОВЕКТОРНОСТЬ
Журналист, писатель Сергей Строкань @strokan
Анализ заявлений Владимира Путина в ходе итогового марафона вопросов-ответов 2025 года позволяет сделать вывод, что именно международная часть его прямой линии стала самой неожиданной. В условиях, когда наши бывшие европейские партнёры окончательно слетели с катушек, а президент Трамп ещё не принял окончательного решения по поводу того, будет ли он всё-таки восстанавливать лежащие в руинах отношения с Россией, можно было бы ждать, что тон высказываний Путина в адрес коллективного Запада будет предельно жёстким. Но нет, ничего подобного мы не услышали! Металл в голосе, конечно, присутствовал, но не был скрежетом металла.
Даже в оценках руководства евро-атлантического альянса Путин был великодушно-примирительным и давал понять, что не ставит крест ни на одном из самых невменяемых западных лидеров, твердящих свою мантру про необходимость вооружать Украину и неизбежность войны с Россией к 2030 году.
Говоря о бывшем премьере Нидерландов, а ныне генсеке НАТО Марке Рютте, Владимир Путин — кто бы мог подумать — вначале сделал вежливый жест в его адрес и только потом указал на его враждебность, граничащую с паранойей.
Размышляя вслух, российский президент заявил: «Рютте — умный человек, знаю, умный, системный, эффективный премьер-министр был, но что он несёт? Слушай, что ты говоришь про войну с Россией? Ну читать умеешь? Почитай новую Стратегию национальной безопасности США». (Напомним, что в новой американской стратегии Россия впервые за многие годы не была названа угрозой для США.)
Второй сквозной темой международной части прямой линии Владимира Путина 2025 года стали отношения с Америкой Трампа. Президент, во-первых, дал понять, что видит заинтересованность Трампа и его переговорщиков в поиске политико-дипломатического решения украинского кризиса.
Во-вторых, Путин не оставил незамеченным тот факт, что Трамп хочет избавить имеющие значительный скрытый потенциал российско-американские отношения от «украинского проклятья».
Россия готова договариваться с Америкой президента Трампа по Украине, но только с учётом своих национальных интересов и интересов безопасности. Если однажды такая договорённость будет достигнута политико-дипломатическим, а не военным путём, это будет многоуровневое соглашение по всеобъемлющей безопасности, охватывающее все стороны — Россию и Украину, Европу и Америку. Никакой это не будет «договорняк», который отвергают ястребы и диванные войска, запасающиеся попкорном, но лишённые чувства реальности.
Главный вывод: Россия — не осаждённая геополитическая крепость, а страна с наступательной многовекторной политикой. У российского орла ведь всегда было две головы. Одна смотрит на Восток, другая — на Запад. Об этом, в сущности, говорил и это показывал в ходе прямой линии президент.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.







































