В образовательном сообществе вновь обсуждают случай, который поднял волну критики и вопросов о педагогической этике. В марте 2023 года в детской школе искусств произошел инцидент, который стал причиной увольнения преподавателя гитары Б., работавшего в учреждении с 2009 года.
Проблемы ученика
Ситуация стала известна после жалобы, которую подала мать одного из учеников. В своем письме она рассказала о том, что ребенок стал избегать школы, испытывать сильное напряжение и беспокойство. По словам матери, проблемы начались из-за пугающего поведения преподавателя.
В ходе служебной проверки выявили несколько тревожных фактов:
- Оценки в табеле ученика были крайне низкими: «1», «2» и «3», причем «1» была абсолютно незаслуженной и не допускалась в практике для детей его возраста.
- Сам подросток в интервью с психологом школы признался, что слышал от педагога упреки о своих способностях. Он переживал постоянное сравнение с одноклассниками и воспринимал их как исключительно бездарных.
Эмоциональное насилие
Психологическая оценка выявила глубинные проблемы: у ребенка появилась депрессия, заниженная самооценка и даже ночные кошмары. Такие последствия оказывались напрямую связаны с систематическим прессингом со стороны преподавателя. Исследование показало, что методы обучения, которые использовала Б., оказывали разрушительное влияние на психику ученика.
После перевода к другому преподавателю, ситуация начала улучшаться: как успеваемость, так и эмоциональное состояние ученика заметно поднялись.
Судебные перипетии
Б. попыталась опротестовать свое увольнение, утверждая, что только желала мотивировать ученика, заставив его осознать реальный уровень его игры. Однако суд не согласился с ее доводами и пришел к выводу, что под словом «мотивация» скрывалось лишь унижение и подобное психологическое насилие.
Иск был отклонен, а решение об увольнении подтверждено в апелляционной инстанции. Это событие напоминает о важности этичных методов в образовании и необходимости бережного отношения к психике учеников.