Секреты успешной работы официантом: как дружба с клиентами приносит доход

Секреты успешной работы официантом: как дружба с клиентами приносит доход

Работа официантом – это всегда баланс между клиентскими ожиданиями и требованиями заведения. Порой приходится выбирать между клиентом и начальством, что делает эту профессию настоящим испытанием, пишет Дзен-канал "ХАЧАПУРИ ПРО ОБЩЕПИТ ".

Одно из недавних происшествий в кафе, расположенном в торговом центре, показывает, насколько важны отношения с клиентами. Вечером к заведению зашел мужчина в стильной кожаной куртке, явно раздраженный неудачным днем. В такие моменты лишний раз вспомнить о дружелюбии и теплоте общения особенно важно.

После того как клиент сделал свой заказ, включив в него гороховый суп с копченостями и «азиатский» салат, официант порадовался, что кухня довольно быстро справилась с приготовлением. Общение с клиентом также носило непринужденный характер, что стало основой дальнейшего взаимодействия.

Когда важно понимать клиентов

Вскоре, когда мужчина разлил на столе напиток, официант проявил гибкость и понимание. Вместо того, чтобы следовать жестким правилам и делать замечание о запрете употребления собственного алкоголя, он просто попросил клиента убрать бутылку, объяснив ситуацию с возможным увольнением. Такой подход помог установить доверие и поддержать атмосферу легкости.

Взаимосвязь дружбы и чаевых

Наверняка, если бы данный клиент вел себя более агрессивно, официант принял бы другие меры. Однако дружелюбное общение с мужчиной позволило избежать конфликтов и напряженности. В итоге, когда клиент рассчитался, в чаевых оказалось 2500 рублей, что немаленькая сумма. Официант осознал, что такой подход к каждому клиенту может приводить к приятным результатам.

Как наладить диалог с гостями

Работа в сфере общепита требует умения не только хорошо выполнять свои обязанности, но также налаживать контакты и доверительные отношения с клиентами. Грамотное общение создает атмосферу, в которой гости остаются довольны и с радостью оставляют жирные чаевые. Клиенты любят, когда с ними обращаются с уважением и понимают их потребности. Это простое правило может помочь не только в карьере официанта, но и в жизни.

Источник: ХАЧАПУРИ ПРО ОБЩЕПИТ

Лента новостей